widthshow visibility:hidden
replace
Иллюзии виртуальных Академий
В интернете существует множество объединений, называющих себя "школами", "клубами", "академиями" и даже "орденами" джедаев, ситхов и проч. Все они имею полное право на существование. Но прежде чем спешить вступить куда-либо, необходимо разобраться, что на самом деле представляет собой каждое объединение. Иначе, в лучшем случае, можно впустую потратить вложенные в фиктивное "обучение" время и силы. Или, например, из-за первого неудачного опыта испортить впечатление о всей сфере деятельности. А в худшем случае - есть риск пасть жертвой непрофессионализма организаторов подобных объединений, исковеркать мировоззрение или даже навредить своей психике.
Ведь назвать себя можно кем угодно. Особенно в интернете, где личность и возраст прячутся за ником, а недостаток опыта - за самохвальством. Но одно дело - как называть себя, другое дело - на каком реальном уровне функционирует объединение:
- Коммуникативный уровень
Основной целью и преобладающим видом деятельности сообщества является общение (в той или иной форме). В отличие от оффлайн-коллектива (п. 4), сайт/форум в данном случае первичен по отношению к коллективу. Именно он собирает и объединяет вокруг себя людей благодаря общему девизу, названию или идее. Всё общение ведётся через интернет, участники часто и не знают друг друга в оффлайне. Внутренний уклад и иерархия опирается, главным образом, на редакторские и модераторские права на сайте/форуме.
- Когнитивно-ориентированный уровень
Со временем в сообществе выделяются активисты, и иерархическая система корректируется с учётом этого значимого личностного фактора. Также появляется негласная (либо формально утверждённая) система обмена знаниями - "система обучения", которая упорядочивает стихийное общение и стимулирует познавательную деятельность. Направленность на познание и является отличительной особенностью этих "школ". А сами "знания" передаются от старших и более опытных в виде информации и личного опыта.
Важно заметить, что такое сообщество практически всецело зависит от лидеров - потому что, в отличие от последующих уровней, опираться пока больше не на что. Само общение поддерживается, вдохновляется и мотивируется энтузиазмом и харизмой лидеров. Как правило, не существует независимой от них (общеколлективной): ни идеологии, ни базы знаний, ни системы обучения. Без активных лидеров иерархия и титулы становятся формальными, и сообщество быстро деградирует до уровня обычного флудо-форума.
- Методический уровень
На определённом этапе развития у сообщества формируется своя оригинальная идеология, накапливается собственная (не просто скопированная из сторонних источников, а переработанная, адаптированная и пропущенная через себя) общеколлективная база знаний. Эти знания проходят проверку временем и практикой, становятся целостным, если можно так сказать, "учением". Кроме меньшей зависимости, назовём условно, "академии" от непрерывного направления лидерами, главный признак такого объединения - наличие отшлифованной системы обучения. Передача информации обучающемуся идёт не произвольным способом из личного опыта старших, а согласно принятой методике из общей базы знаний.
- Коллективный уровень
Для оффлайн-коллектива сайт (или форум) является лишь вторичным вспомогательным механизмом коммуникации. С помощью интернет-ресурса можно, например, автоматизировать некоторую часть деятельности и тем самым несколько упростить жизнь коллектива. Но коллектив может самостоятельно функционировать и без сайта/форума. А порой сайт бывает настолько второстепенен, что поддержанию его в актуальном состоянии зачастую уделяется мизерное внимание. Пример таких коллективов: официальные общественные объединения, клубы, кружки, секции, а также неофициальные объединения соответствующего уровня организованности.
На начальном уровне функционирования (пп. 1-2) знакомство членов коллектива в оффлайне совсем не является обязательным. Однако в дальнейшем (пп. 2-3) лидеры коллектива эмпирически и даже интуитивно приходят к тому, что для дальнейшего повышения эффективности функционирования просто необходимо живое общение.
Более того, любой психолог, социолог или специалист по тим-билдингу подтвердит, что быть сплочённой и продуктивной командой можно только "притёршись" друг к другу во всевозможных жизненных ситуациях. Организовывать живых людей и сотрудничать друг с другом на порядок сложнее, чем заявлять об этом в интернете! И далеко не каждое интернет-объединение остаётся жизнеспособным, попытавшись перенести свои громкие лозунги в реальную жизнь.
Как обучаются у нас?
прийти на наши занятия либо посещать наши Конвенты, семинары и мастер-классы. К нам приезжают ребята из самых дальних уголков планеты - было бы желание, а возможность найдётся всегда.