Вторник, 24.12.2024, 19:40
Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  
Главная » 2014 » Июль » 28 » Модераторские виртуальные одежды. Орден Храма Света
14:53

Модераторские виртуальные одежды. Орден Храма Света





widthshow visibility:hidden replace

Иллюзии виртуальных Академий

В интернете существует множество объединений, называющих себя "школами", "клубами", "академиями" и даже "орденами" джедаев, ситхов и проч. Все они имею полное право на существование. Но прежде чем спешить вступить куда-либо, необходимо разобраться, что на самом деле представляет собой каждое объединение. Иначе, в лучшем случае, можно впустую потратить вложенные в фиктивное "обучение" время и силы. Или, например, из-за первого неудачного опыта испортить впечатление о всей сфере деятельности. А в худшем случае - есть риск пасть жертвой непрофессионализма организаторов подобных объединений, исковеркать мировоззрение или даже навредить своей психике.

Ведь назвать себя можно кем угодно. Особенно в интернете, где личность и возраст прячутся за ником, а недостаток опыта - за самохвальством. Но одно дело - как называть себя, другое дело - на каком реальном уровне функционирует объединение:

  1. Коммуникативный уровень
  2. Основной целью и преобладающим видом деятельности сообщества является общение (в той или иной форме). В отличие от оффлайн-коллектива (п. 4), сайт/форум в данном случае первичен по отношению к коллективу. Именно он собирает и объединяет вокруг себя людей благодаря общему девизу, названию или идее. Всё общение ведётся через интернет, участники часто и не знают друг друга в оффлайне. Внутренний уклад и иерархия опирается, главным образом, на редакторские и модераторские права на сайте/форуме.

  3. Когнитивно-ориентированный уровень
  4. Со временем в сообществе выделяются активисты, и иерархическая система корректируется с учётом этого значимого личностного фактора. Также появляется негласная (либо формально утверждённая) система обмена знаниями - "система обучения", которая упорядочивает стихийное общение и стимулирует познавательную деятельность. Направленность на познание и является отличительной особенностью этих "школ". А сами "знания" передаются от старших и более опытных в виде информации и личного опыта.

    Важно заметить, что такое сообщество практически всецело зависит от лидеров - потому что, в отличие от последующих уровней, опираться пока больше не на что. Само общение поддерживается, вдохновляется и мотивируется энтузиазмом и харизмой лидеров. Как правило, не существует независимой от них (общеколлективной): ни идеологии, ни базы знаний, ни системы обучения. Без активных лидеров иерархия и титулы становятся формальными, и сообщество быстро деградирует до уровня обычного флудо-форума.

  5. Методический уровень
  6. На определённом этапе развития у сообщества формируется своя оригинальная идеология, накапливается собственная (не просто скопированная из сторонних источников, а переработанная, адаптированная и пропущенная через себя) общеколлективная база знаний. Эти знания проходят проверку временем и практикой, становятся целостным, если можно так сказать, "учением". Кроме меньшей зависимости, назовём условно, "академии" от непрерывного направления лидерами, главный признак такого объединения - наличие отшлифованной системы обучения. Передача информации обучающемуся идёт не произвольным способом из личного опыта старших, а согласно принятой методике из общей базы знаний.

  7. Коллективный уровень
  8. Для оффлайн-коллектива сайт (или форум) является лишь вторичным вспомогательным механизмом коммуникации. С помощью интернет-ресурса можно, например, автоматизировать некоторую часть деятельности и тем самым несколько упростить жизнь коллектива. Но коллектив может самостоятельно функционировать и без сайта/форума. А порой сайт бывает настолько второстепенен, что поддержанию его в актуальном состоянии зачастую уделяется мизерное внимание. Пример таких коллективов: официальные общественные объединения, клубы, кружки, секции, а также неофициальные объединения соответствующего уровня организованности.

На начальном уровне функционирования (пп. 1-2) знакомство членов коллектива в оффлайне совсем не является обязательным. Однако в дальнейшем (пп. 2-3) лидеры коллектива эмпирически и даже интуитивно приходят к тому, что для дальнейшего повышения эффективности функционирования просто необходимо живое общение.

Более того, любой психолог, социолог или специалист по тим-билдингу подтвердит, что быть сплочённой и продуктивной командой можно только "притёршись" друг к другу во всевозможных жизненных ситуациях. Организовывать живых людей и сотрудничать друг с другом на порядок сложнее, чем заявлять об этом в интернете! И далеко не каждое интернет-объединение остаётся жизнеспособным, попытавшись перенести свои громкие лозунги в реальную жизнь.

Как обучаются у нас?

прийти на наши занятия либо посещать наши Конвенты, семинары и мастер-классы. К нам приезжают ребята из самых дальних уголков планеты - было бы желание, а возможность найдётся всегда.



Источник: jedi-temple.info
Просмотров: 764 | Добавил: justell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz